Меню сайта
Форма входа
Поиск
Программа партии «Исраэль митхадешет» I. Общество равных возможностей

 

I. Общество равных возможностей

    Истинный потенциал израильского общества может раскрыться исключительно через творческое освоение нравственных и духовных ценностей еврейского народа в сочетании с ценностями американской и европейской цивилизации, полноценную интеграцию нашей страны в мировое экономическое сообщество. Только этот путь может привести к росту благосостояния израильтян за счет формирования в еврейском государстве социально-экономической и политической модели современного типа.  Такой интеграции требуют и интересы нашей национальной безопасности. Пренебрежение этой аксиомой неминуемо приведет Израиль в разряд стран третьего мира.

Важнейшим условием достижения устойчивости и сбалансированности экономического развития является кардинальное снижение социального, экономического и регионального неравенства, достигшего в Израиле критических размеров. Страна все более раскалывается на богатых и бедных. Политика экономических преобразований, осуществлявшаяся до недавнего времени, при всей своей позитивности, лишь в последнюю очередь учитывала принципы социальной справедливости. Для высокотехнологичной, интеллектуальной и наукоемкой экономики (а лишь такое направление экономического развития Израиля способно обеспечить гражданам страны  ясность положительных социальных перспектив) нужна принципиально более высокая, чем сейчас, социальная однородность общества. Поэтому, наш главный ориентир - общество равных возможностей, основанное на принципах социальной справедливости и социальной солидарности сильных и слабых.

    Во главу угла социальной политики должна быть поставлена адресная помощь конкретному человеку как личности, семьянину, труженику. Такая помощь и более справедлива, и более эффективна, чем поиск в бюджете все новых миллионов для поддержки тех, кто, прячась за завесу красивых слов о своем «особом предназначении», просто не желает трудиться. Вместе с тем, партия «Исраэль митхадешет» считает, что сведение социальной политики к государственным подачкам экономически слабым слоям общества опасно для Израиля с его специфическими проблемами и историческими традициями. Подобная практика полностью противоречит мировым тенденциям развития, доказывающим: успеха добиваются страны, в которых экономический прогресс идет в ногу с социальным, что подразумевает проведение тех или иных  социально-экономических реформ в интересах всех без исключения граждан страны, а не только преуспевающего меньшинства. Лишь активная социальная политика, т.е. политика доходов, сможет придать импульс росту платежеспособного спроса, стимулировать развитие производства, создание новых рабочих мест, улучшить структуру потребления. Рост доходов и облегчение налогового бремени должны стать сегодня приоритетной задачей экономической политики государства.

Уже сейчас в обществе утвердились общие ценности, которые методами социальной политики необходимо выдвинуть на первый план. Прежде всего, это достойная оплата достойного труда и опека над социально слабыми.

Проблема низкого уровня оплаты труда является одной из основных проблем социально-трудовых отношений в Израиле. Во многом это объясняется тем, что в нашей стране до сих пор не определен минимальный социальный стандарт благосостояния. Считать таковым базисный уровень так называемого «увеличенного» пособия по прожиточному минимуму с социальной надбавкой, который определен государством как 24% от средней зарплаты в стране, значит вычеркнуть самим себя из почетного перечня мировых держав с развитой экономикой, к каковым мы так любим себя причислять. В соответствии с Европейской социальной хартией порогом бедности считается доход на душу населения ниже 60% средней заработной платы, а  минимальная пенсия не должна быть менее 55% средней заработной платы по стране, т.е. около 1200–1300 евро. При этом минимальный уровень зарплаты всегда превышает прожиточный минимум, поскольку формируется исходя из стоимости потребительской корзины. Именно метод потребительской корзины признан в большинстве развитых стран мира наиболее точным для определения абсолютного уровня прожиточного минимума. В США, например, прожиточный минимум эквивалентен стоимости трех наборов продуктов питания потребительской корзины, что составляет около 800$ для одиночки или 1600$ для семьи из трех человек. К сожалению, в нашей стране такого общепризнанного экономического понятия как потребительская корзина просто не существует. Вот почему при ведении политических дискуссий вокруг размера минимальной заработной платы чаще всего используются не объективные экономические показатели, а популистские призывы «привязать» ее к 1000$. 

    Особо следует остановиться на проблеме бедности среди пожилых репатриантов. Таковых сегодня в Израиле проживает около 150 тысяч человек. Это почти 22% от общего числа пенсионеров, в то время как доля пожилых израильтян от общей численности граждан страны составляет менее 10%. При этом из всех пожилых израильтян, получающих пособие по прожиточному минимуму («ашламат ахнаса»), 49% - репатрианты. Это означает, что ежемесячный доход этих людей с учетом пособия по старости («кицбат зикна») составляет не многим более 2000 шекелей для одиночки и 3000 шекелей для пары пенсионеров. Из своего скудного дохода им приходится выкраивать еще и средства на оплату арендуемого жилья, выплату ипотечной ссуды («машканты»), лекарства. Порой на «жизнь» у них остается по 400-500 шекелей в месяц. К сожалению, подобная перспектива может ожидать и тех репатриантов, кто приехал в Израиль в возрасте 40+. Большинство из них работали и работают на работодателей, не открывших им накопительные пенсионные программы. К тому же низкая заработная плата работников вынуждает их отказываться от накопительной пенсии, которая им просто не по карману. Если уже сейчас не предпринять срочных мер, то уже в ближайшие 5-10 лет в нашей стране появится целая армия из сотен тысяч нищих, обездоленных людей, проработавших всю свою жизнь, но обреченных доживать на исторической родине за чертой бедности.

    Не менее остро для этой категории граждан страны стоит и жилищная проблема. Значительная часть новых граждан страны старшего возраста попыталась решить эту проблему самостоятельно, приобретая жильё на предоставляемые банками ипотечные ссуды («машканты»). Однако, предоставляя ссуды на 20 и более лет репатриантам в возрасте старше 50 лет, банки, по сути своей совершали против этих людей хорошо продуманное преступление. Руководители банков не могли не понимать, что через 10-15 лет после начала выплаты «машканты» у пожилых репатриантов возникнут серьёзные финансовые проблемы, поскольку израильскую пенсию они заработать просто не успеют, а размеры получаемых ими социальных пособий не предусматривают значительные расходы на оплату жилья. Банки ни чем не рисковали: в случае невыплаты ссуды должников выселяют, а их квартиры переходят в собственность банков. Делалось и делается всё это с молчаливого согласия государства. Можно, конечно, утверждать, что, беря «машканту», люди шли на сознательный риск. Вместе с тем, в очереди на социальное жильё сегодня стоят более 50 тысяч пожилых репатриантов. Всем им государство выплачивает пособия на аренду жилья. Взяв на себя бремя «машканты», пожилые люди тем самым освободили государство от необходимости платить им эти пособия. Теперь настал черёд государства помочь этим людям. По мнению партии «Исраэль митхадешет», реализовать такую помощь можно путём принятия закона, согласно которому  ипотечные банки обязаны погасить 95% от оставшейся части взятой ранее в банке ипотечной ссуды («машканты») на покупку жилья гражданам Израиля пенсионного возраста, получающим  от «Битуах Леуми» пособие по прожиточному минимуму.

    Следует признать, что один из основополагающих принципов демократического государства -  право граждан на жилище – в нашей стране нарушается. Острая нехватка социального жилья, а также рост цен на недвижимость в сочетание с резкими колебаниями курса иностранных валют привели к значительному увеличению стоимости аренды жилья по всей стране. В результате более всего пострадали люди, не имеющие собственного или социального жилья – репатрианты, пенсионеры, неполные и молодые семьи, студенты. На фоне пугающей нестабильности цен на основные продукты питания и все виды энергоносителей материальное положение этой категории граждан Израиля  приблизилось к катастрофическому. Государство обязано регламентировать порядок повышения стоимости аренды жилья и защитить интересы наиболее слабой и уязвимой стороны, каковой в данном случае являются квартиросъёмщики. Вот почему партия «Исраэль митхадешет» ратует за скорейшее принятие закона, согласно которому владелец недвижимости имеет право повышать арендную плату за предоставляемое помещение для жилья не чаще, чем один раз в год по истечении предыдущего договора, и это повышение не может быть выше 5%.  Тем самым будет положен конец настоящему грабежу, который учиняют квартиросъёмщикам в последнее время владельцы недвижимости. Подобные законы уже давно действуют в Германии, Нидерландах, Дании, Испании, Франции, Кипре, США, Саудовской Аравии и в других наиболее развитых странах мира. Пора и нашей стране в вопросах жилищной политики отойти от принципов «дикого капитализма» и встать в один ряд с цивилизованными странами. Стратегическая же цель предлагаемой нами жилищной политики - создание условий для того, чтобы каждая семья могла иметь отдельную благоустроенную квартиру или дом. Малообеспеченным семьям должно быть гарантировано предоставление социального жилья. Для решения этой задачи, как это делается во всех высокоразвитых странах мира, необходимо реализовать программу по строительству доступного жилья для долгосрочной (минимум на 25 лет) аренды. В рамках этой программы частным строительным компаниям должны быть предоставлены такие налоговые льготы, чтобы их итоговая прибыль значительно превышала доходы, выручаемые ими сегодня от продажи квартир. Следует  также ввести систему доступных жилищных кредитов молодым семьям на покупку квартиры через специально созданный фонд ипотечного кредитования молодых семей, а также законодательно освободить гражданина, взявшего ипотечный кредит, от уплаты с этой суммы подоходного налога на все время выплаты кредита.

    Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию по обозначенным выше проблемам и в течение 5 лет поднять минимальный социальный стандарт благосостояния израильтян до уровня ведущих стран мира, партия «Исраэль митхадешет» намерена инициировать и поддержать принятие следующих законопроектов:

    - Закон о потребительской корзине;

- Закон об обязательном пенсионном страховании;

- Закон об ограничении верхнего порога заработных плат для госслужащих любого ранга (заработная плата госслужащих не может превышать четырех средних зарплат по стране);

- Закон о запрете на проведения забастовок в организациях и государственных учреждениях, работа которых особо важна для обеспечения нормального ритма жизни страны и ее граждан: аэропортах, морских портах, железной дороге, кампаниях «Хеврат Хашмаль», «Мекорот», муниципалитетах, Институте национального страхования («Битуах Леуми»), Службе трудоустройства («Лишкат Авода») и школах;

- Закон о налоговых льготах при сверхурочной работе;

- Закон об отрицательном подоходном налоге для низкооплачиваемой категории работников;

- Закон о дополнительных льготах для работающих пенсионеров;

- Закон о дополнительных льготах ветеранам и инвалидам Второй мировой войны;

- Закон о дополнительных льготах пенсионерам и инвалидам на приобретение лекарств;

- Закон об отмене телевизионного налога для всех категорий пенсионеров, 100% инвалидов и неполных семей;

- Закон о погашении банками 95% от оставшейся части взятой ранее в банке ипотечной ссуды («машканты») на покупку жилья гражданам Израиля пенсионного возраста;

- Закон о запрете повышения арендной платы за жильё более чем на 5 % в год;

- Закон об освобождении граждан страны, взявших ипотечный кредит на приобретение жилья («машканту»), от уплаты с этой суммы подоходного налога на все время выплаты кредита.

Партия «Исраэль митхадешет» считает также необходимым добиться того, чтобы государство признало в качестве своих важнейших задач:

- поддержание как можно более высокого и стабильного уровня занятости;

- обеспечение эффективной защиты права трудящихся зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом;

- ликвидацию дискриминации в сфере труда;

-  запрет принудительного труда;

- построение трудовых отношений на основе современного Кодекса законов о труде, защищающего наемных работников от произвола работодателей и чиновников. Причем нарушение работодателем законов о труде должно приравниваться к уголовному преступлению;

- разработку и реализацию национальной программы борьбы с бедностью;

- разработку и реализацию национальной программы по строительству жилья для долгосрочной аренды;

- заключение межгосударственных соглашений о возврате права на получение репатриантами заработанных ими пенсий в странах исхода.

Государство должно последовательно отвечать за взятые на себя обязательства. Этот тезис в первую очередь касается Института национального страхования («Битуах Леуми») и других государственных учреждений. Качество работы сотрудников этих организаций должно оцениваться не по количеству льгот, утаенных от обратившихся туда граждан, а по эффективности и полноте оказанных в соответствии с законом услуг. При этом информация о действующих законодательных положениях должна быть доступна каждому гражданину страны. Способствовать этому призван Закон о государственном языке, принятие которого вновь намерена инициировать партия «Исраэль митхадешет». Мы считаем, что государственным языком в Израиле может считаться только иврит. Английскому, арабскому и русскому языкам должен быть придан статус рабочих языков. В первую очередь, это означает, что все нормативные документы в государственных учреждениях обязаны быть переведены на эти языки.   

 

 

 
Голосуя за Нудельмана,
вы выбираете достаток  
и справедливость!
 
Наш опрос
Вы верите Нудельману?
Всего ответов: 20
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Контактная информация
tel.: 077-5506692;
       077-5430904
fax: 077-5250563
 
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Maxim&Vlad Madia Group.ישראל המתחדשת All rights reserved.© 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz