Меню сайта
Форма входа
Поиск
Программа партии «Исраэль митхадешет» II. Новая элита страны

II. Новая элита страны

 

    Любые позитивные изменения в обществе могут быть реализованы только при наличии своей собственной кадровой базы, т.е. людей, которые образуют экономическую, финансовую, политическую, управленческую и интеллектуальную элиту страны. Это означает, что Израиль остро нуждается в проведение новой государственной молодежной политики, в основе которой создание равных условий для самореализации каждого молодого человека, активное продвижение молодых граждан на все этажи власти и во все сферы управления. Однако реализация такой политики не возможна без воспитания качественной элиты.

    «Инкубатором» элиты являются школы и вузы. К сожалению, принятая в Израиле «система» образования, при которой автономно существуют сразу 9 «систем» - государственная,  государственно-религиозная, два типа ортодоксальных школ («литваков» и хасидов), шасовская «Эли мааян а-хинух а-торани», арабская христианская, арабская мусульманская, друзская и киббуцная, - свидетельствует лишь об одном: как таковой системы образования в нашей стране нет. Каждая из существующих «систем» нуждается в своей методике, своей инфраструктуре, в своих чиновниках, инспекторах, в своем администрировании и своем бюджете. И как результат - падение качества школьного образования, особенно на периферии. Это априори противоречит современным потребностям развития страны, запросам общества и государства. Реалии сегодняшнего дня говорят о том, что настало время отделить школу от религии, но вовсе не из-за ненависти к религии, а из соображений государственности. Только в этом случае возможно справедливое распределение средств на школьное образование в рамках государственного бюджета.

Партия «Исраэль митхадешет» считает, что стратегической целью государственной политики в области просвещения должно стать создание такой системы образования, которая:

-  предоставит каждому гражданину страны возможность получения знаний и умений, востребованных в обществе;

- обеспечит профессиональную и социальную мобильность, возможность найти достойное место в жизни;

-  будет направлена на воспитание ответственного гражданина, имеющего личностные и общественно-значимые ценности, знающего свои права и умеющего их защищать.

Для достижения этой цели необходимо:

- значительное увеличение бюджетного финансирования образования и его рациональное распределение;

- кардинальная модернизация самой системы образования.

Увеличение финансирования и модернизация системы образования, прежде всего, подразумевают:

- повышение оплаты труда, социальных гарантий и престижа профессии педагога;

- разработку единого государственного образовательного стандарта.

В свою очередь, единый государственный образовательный стандарт должен предусматривать:

- пересмотр содержания школьных программ в пользу развития навыков применения полученных знаний;

- создание единого государственного стандарта школьных учебников;

- определение обязательного минимума содержания, сроков получения общего образования и норм учебной нагрузки школьников.

Государственный образовательный стандарт должен предусматривать и существенное изменение отношения к дошкольному образованию. Во всем цивилизованном мире детские дошкольные учреждения решают две важнейшие задачи государственного значения: позволяют родителям спокойно заниматься полноценным трудом и учат детей учиться. Обе эти задачи в нашей стране решаются неудовлетворительно. Поэтому в стандарте среди прочих должны быть закреплены:

- требования об обязательной работе дошкольных учреждений в режиме полного рабочего дня;

- требования к уровню образования воспитателей – не ниже первой степени в области педагогики. 

    Не менее важным представляется и вопрос о высшем образовании, и, в первую очередь, о его доступности. К сожалению, в Израиле практически отсутствуют механизмы государственной поддержки, позволяющие получать высшее образование детям, родители которых не имеют высоких доходов. В связи с этим партия «Исраэль митхадешет» считает необходимым создание специального государственного Фонда, который предоставлял бы студентам возможность взять целевую беспроцентную ссуду, покрывающую затраты на учебу и проживание. Предлагаемая система финансовых ссуд ориентирована на то, чтобы обеспечить равные возможности для получения высшего образования, независимо от финансового и социального положения молодых людей или выбираемых ими образовательных программ. При этом погашение ссуды должно начинаться взявшими ее молодыми людьми не ранее чем через 5 лет после окончания учебы. Такая модель оказания помощи студенческой молодежи широко используется в странах Западной Европы, США, Канады, Австралии и в значительной степени способствует повышению эффективности обучения. Одним из основных источников финансирования такого Фонда  могли бы стать налоги от легализации казино.

    Только такой системный подход может создать необходимую базу для того, чтобы получение хорошего образования стало одной из доминирующих ценностей для молодежи страны. Это, в свою очередь, обеспечит качественный состав будущей элиты Израиля, позволит с уверенностью говорить, что главным стратегическим ресурсом нашей страны стал интеллектуальный потенциал. Ресурс, основанный на высоком, современном уровне образования и культуры.

 
Голосуя за Нудельмана,
вы выбираете достаток  
и справедливость!
 
Наш опрос
Нужна ли в Израиле "русская" партия
Всего ответов: 19
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Контактная информация
tel.: 077-5506692;
       077-5430904
fax: 077-5250563
 
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Maxim&Vlad Madia Group.ישראל המתחדשת All rights reserved.© 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz